1/6

Новости и публикации

September 21, 2016

Утверждены ставки за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты

    Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" утверждены ставки а негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты, которые подлежат применению с 01 января 2016 года  и включают ставки за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, за сбросы в водные объекты, а также ставки платы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

    Ознакомиться с текстом документа можно здесь

August 03, 2016

Подтверждение класса опасности отходов, включённых в ФККО, не требуется.

Решением от 1 июля 2016 г. N АКПИ16-453 Верховный Суд Российской Федерации признал недействующими  абзац второй пункта 5подпункт "е" пункта 6абзац второй пункта 13,пункт 15абзацы второй и третий пункта 19 Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 541. Указанные положения предусматривали необходимость подтверждения класса опасности отходов, включённых в ФККО, что противоречит ч.2 ст.14  Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

July 31, 2016

Приказом Минприроды России от 01.07.2016 № 379 утверждён Административный регламент Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности"

   Документ регламентирует порядок действий должностных лиц Росприроднадзора при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, определяет круг заявителей, порядок подачи документов, необходимых для получения услуги,  их перечень, сроки рассмотрения, основания для отказа, порядок обжалования результатов рассмотрения. 

Ознакомиться с текстом регламента можно здесь.

July 07, 2016

Утверждены правила создания и ведения госреестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

    Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2016 года № 572 утверждены  правила  создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

   Согласно правилам, государственный реестр состоит из федерального государственного реестра и региональных государственных реестрах.

   Федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих в соответствии со статьей 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" федеральному государственному экологическому надзору.

   Региональные государственные реестры содержат сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

  Ведение федерального государственного реестра осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объектов.

 Ведение региональных государственных реестров осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения объектов.

 Оператором государственного реестра является Росприроднадзор.

 Основанием для включения объектов в государственный реестр является заявка, оформленная по установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации форме и содержащая сведения для внесения в государственный реестр, которая направляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. 

   В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более объектах, заявка о постановке объекта на учет направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении каждого объекта отдельно.

   В случае если объект расположен в пределах территории 2 и более субъектов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку о постановке объекта на учет в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению.

   Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции включают сведения об объекте в федеральный или региональные реестры в течение 10 дней со дня получения заявки о постановке объекта на учет и выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке данного объекта на государственный учет.

   Заявку о постановке объекта на учет, сведения и документы, представляемые для актуализации учетных сведений об объекте или снятия объекта с государственного учета, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, направляют в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении или в электронном виде посредством заполнения электронного средства формирования заявки с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или официального сайта Службы в сети "Интернет".

   Электронное средство формирования заявки о постановке объекта на учет в электронном виде и методические рекомендации по ее заполнению публикуются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на своем официальном сайте в сети "Интернет".

   С полным текстом постановления можно ознакомиться здесь

June 12, 2016

Правила учёта объёма и (или) массы твёрдых коммунальных отходов.

    Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 утверждены правила коммерческого учёта объёма (массы) твёрдых коммунальных отходов. Установлено, что учёту подлежат объем и (или) масса:

а) твердых коммунальных отходов в местах их накопления:

сортированных твердых коммунальных отходов;

несортированных твердых коммунальных отходов;

крупногабаритных отходов;

б) твердых коммунальных отходов, собираемых и транспортируемых операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;

в) твердых коммунальных отходов, поступающих на объекты, используемые для обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов (далее - объекты), и транспортируемых с таких объектов.

    Учёт осуществляется расчётным путём и с использованием средств измерений соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Применение средств измерений обязательно при осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами.

    Владельцы объектов обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу Правил оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов.

    Ознакомиться с полным текстом постановления можно здесь.

June 01, 2016

Утверждено Положение о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов.

    Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 № 467 утверждено Положение о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов.

    Указанным Положением определено, в частности, что  исключение негативного воздействия подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды. Обоснованием исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов являются данные инструментальных измерений с использованием технических систем и устройств с измерительными функциями. Установлены места отбора проб в которых должны соблюдаться нормативы качества окружающей среды, порядок предоставления отчётности и принятия решения о подтверждении (неподтверждении) исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов территориальным органом Росприроднадзора.

    Ознакомитться с текстом документа можно здесь.

May 30, 2016

Утверждены формы документов, используемых Росприроднадзором при лицензировании деятельности по обращению с отходами.

    Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, приказом от 16.03.2016 № 132 утвердила формы документов, используемых при лицензировании деятельности по по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. 

    Утверждены в частности: 

заявление о предоставлении лицензии;

заявление о переоформлении лицензии;

заявление о предоставлении дубликата лицензии;

заявление о предоставлении копии лицензии;

заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности;

уведомление об отказе в предоставлении лицензии;

уведомление об отказе в переоформлении лицензии;

уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления документов;

выписка из реестра лицензий;

реестр лицензий.

    Ознакомиться с текстом приказа и приложениями вы можете здесь.

May 25, 2016

Разъяснения Минприроды России по вопросу применения природоохранного законодательства к деятельности по обращению с продуктами жизнедеятельности животных.

По мнению Минприроды России, навоз, помет и иные органические вещества и материалы, образующиеся в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являющиеся продуктами жизнедеятельности последних, после их обезвреживания и обеззараживания в соответствии с  санитарными правилами, а также органические удобрения на их основе, могут быть реализованы в качестве продукции при соблюдении ряда условий, а именно:

при наличии уставной, проектной, технологической и иной документации, позволяющей относить указанные навоз, помет, иные органические вещества и материалы, образующиеся на предприятии в результате хозяйственной и иной деятельности, к продукции;

при наличии разработанных и утвержденных технических условий на удобрения (или подобные продукты) на основе указанных навоза, помета, иных органических веществ и материалов, которые учитывают государственные и отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствующие нормам законодательства о техническом регулировании, а также при наличии технологического регламента на такие навоз, помет, органические вещества и материалы,

при реализации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем указанных навоза, помета, иных органических веществ и материалов сторонним лицам на договорной (в том числе, на безвозмездной) основе в соответствии с уставной и иной документацией;

при отражении в хозяйственном, бухгалтерском учете предприятия операций с указанными навозом, пометом, иными органическими веществами и материалами в качестве операций с продукцией.

Также необходимо иметь в виду, что юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать продукты, образующиеся в результате их хозяйственной и иной деятельности, в том числе, навоз, помет, иные органические вещества и материалы, для собственных нужд по целевому назначению при дальнейшем осуществлении хозяйственной деятельности, в том числе, в качестве удобрения при ведении растениеводства в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство) в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией при соблюдении природоохранных, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.

Таким образом, в случае отнесения в соответствии с законодательством навоза, помета и других органических веществ и материалов, которые образуются в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являются продуктами жизнедеятельности последних, к продукции, и (или) их использования в качестве продуктов по целевому назначению для собственных нужд, требования природоохранного законодательства, включая требования к получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, оформлению паспортов, разработке проектов нормативов образования и лимитов на их размещение, расчету и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления на такие навоз, помет, органические вещества и материалы, распространяться не будут.

April 30, 2016

Правительство установило ставки экологического сбора.

    Соответствующее постановление Правительства РФ от 09.04.2015 № 284 «Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров», подписал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

    Нормативы утилизации планируется установить по 36 группам товаров, соответственно, экологический сбор вводится в отношении 36 групп товаров. По товарам из бумаги и картона ставка сбора составляет 2 378 рублей за тонну; из стекла – до 2 858 рублей за тонну; из резины и изделий из нее – 7 109-8 965 рублей за тонну, масел нефтяных смазочных – 3 431 рублей за тонну, изделий из пластмассы – 3 844-4701 рублей за тонну.

Сбор за утилизацию аккумуляторных батарей составляет 33 476 рублей за тонну; аккумуляторов свинцовых –2 025 рублей за тонну; древесины и изделий из нее – 3066 рублей за тонну; изделий из металлов – 2423; текстиля и изделия из него – 11 791-16 304 рублей за тонну; для электронной и электробытовой техники – 26 469 рублей за тонну.

Как отметил глава Минприроды России Сергей Донской, введение экологического сбора позволит в период 2016-2017 гг. привлечь существенные инвестиции в создание инфраструктуры сбора, транспортирования и утилизации отходов, фактически, в формирование индустрии переработки отходов в России.

Ставка экологического сбора сформирована на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. По мере развития перерабатывающей отрасли и по результатам правоприменительной практики планируется уточнение размеров ставок экологического сбора.

May 09, 2016

Процедуру получения в аренду водных участков упростят.

    Проект поправок в Водный кодекс РФ размещен для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru. В случае внесения изменений в законодательство собственники туристических и санитарно-курортных объектов могут получить право на пользование акваторией без участия в аукционе.

    Законопроект нацелен на устранение несовершенства действующего законодательства. В настоящее время договор об использования акватории, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона, при этом у владельцев гостиниц, пляжей, здравниц, расположенных вблизи водных объектов, нет гарантий, что они выиграют аукцион.

May 18, 2016

Росприроднадзор разъяснил порядок внесения авансовых платежей за НВОС.

    В письме от 01.03.2016 № ОД-06-01-32/3447 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рзъяснила, что плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Обязанные вносить плату лица, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (за исключением платежа за четвертый квартал) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. 

    Отмечено, что в 2016 году квартальные авансовые платежи вносятся строго от суммы, уплаченной в 2015 г.

    Если предприятие не осуществляло хозяйственную и иную деятельность в 2015 г., то авансовые платежи не подлежат внесению в 2016 г., а плата по такому предприятию будет подлежать внесению в срок до 1 марта 2017 г. (за 2016 г.). Соответственно, в данном случае невнесение авансовых платежей не считается несвоевременным или неполным внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду.

May 22, 2016

Экспресс аудит бесплатно!

    Мы рады предложить вам новую услугу по проведению экспресс анализа соблюдения общеэкологических требований на предприятии. Услуга предоставляется бесплатно! В результате нашей работы вы получаете заключение о соответствии деятельности предприятия основным требованиям природоохранного законодательства и рекомендации по устранению выявленных недостатков.  Услуга может быть полезна как перед посещением предприятия надзорными органами для проведения плановых и внеплановых проверок, административных расследований, так и во многих других случаях и позволит своевременно устранить имеющиеся недостатки и сэкономить на штрафных санкциях и иных платежах.

Please reload